Мощи

Мощи — слово произошло от древнегреческого «λείψανα», латинского «Reliquiae». Так называются человеческие останки, которые были причислены к «лику святых». Таким останкам отдаются особые почести не только в православии, но и в католичестве, а также прочих христиан.

В литературе и церкви

Существует еще одна интерпретация – так называют очень худого, изможденного человека, но в таком смысле его применяют крайне редко.

В художественных произведениях авторы под этим термином могут подразумевать не только найденный прах человеческий, но и использовать его в переносном значении, описывая силу союзника или противника, преимущественно в период боевых действий:

  • «С новой энергией он нападал на Анжу, страх стал источником его нарастающей мощи, под напором которой ей пришлось отступать.», Фридман Селия С., В завоеваниях рожденные, 2010
  • «Бедные и убогие приносили пузыречки маслица от мощей, монашки привозили Артос, - принять натощак кусочек.», Шмелев И. С., Лето Господне, 1948
  • «По этой вере явленные иконы и мощи сосредоточивают в себе особенную святость, силу и благодать и близость к этим предметам: прикосновение, целование, становление свеч к ним, подлезание под них много содействует спасению, равно и молебны, заказываемые перед этими святынями.», Толстой Л. Н., Царство Божие внутри вас, или Христианство не как мистическое учение, а как новое жизнепонимание, 1893

Среди христиан к особо почитаемым относят «святые реликвии». Таким останкам приписывают различные чудеса и суеверия, что вызывает ряд заблуждений в обществе. К примеру, одно из главных недоразумений – такой останки не подвержены временным разрушениям и непременно выглядят как «бессмертная плоть человека».

Если придерживаться церковных нравоучений – это носители «порядка», которые обязаны храниться в индивидуальных условиях и должны почитаться только в нравственно-назидательных и литургических богословиях.