Парсифаль
Парцифаль — этот термин происходит от французского «Perceval», немецкого «Parzival», английского «Percyvelle». Так звали главного героя куртуазного эпоса, со своей отдельной ветвью о «короле Артуре и его рыцарях», входит в большой цикл романов о «Рыцарях Круглого стола».
В литературе
Этот термин имеет и ряд других значений, которые, так же будут считаться верными в его толковании:
- «Парцифаль» (первая четверть XIII века) — рыцарский роман в стихах Вольфрама фон Эшенбаха.
- «Парцифаль» (1882) — опера Рихарда Вагнера.
- «Парцифаль» — под таким названием вышло несколько фильмов.
Художественных произведений о похождениях «Парцифаля» множество, они совпадают с литературой о доблестных рыцарях «Круглого стола». Благодаря своей сложной сюжетной структуре, эта литература вызывает множество ожесточенных споров и вопросов, главными пунктами которых служат:
- о первоначальном предназчении Грааля,
- об изначальной форме сюжета (о соотношении французских и немецких версий),
- о месте зарождения сюжета.
На сколько бы полезны не были исследования для выяснения отдельных источников появления «Парцифаля», а главное для понятия взаимоотношения французских, кельтских, дохристианских и христианских элементов в целом, они уводят читателей от истинных памятников с их сложными, но актуальными для рыцарей XII—XIV веков, содержанием в реконструкционную схематическую область. Признанный цикл рассказов о «Парцифале», с его защитным механизмом «рыцаря, как искупителя рода человеческого», с густым наслоением внецерковной, внеритуальной апокрифической мистики, его пафосом, постепенно изгоняющим изначальную художественную, проникновенную сюжетную линию «Парцифаля» в более мирское прославление рыцарского обращения, ждет продолжения своей истории.