ДЛя связи: manager@yazov.info

Поэма

Поэма – слово произошло от древнегреческого «poiëma», что в переводе значит — «создание». Так называются жанры в литературе и музыкальных произведениях.


В литературе и музыке


В литературном жанре «поэма» — это большое или среднее по объёму многочастное произведение в стихотворной форме. Как правило, оно носит лиро-эпический характер, имеет большую стихотворную повествовательную форму. Может быть героической, романтической, сатирической и так далее.


На протяжении долгой литературной истории «поэма» претерпела изменения и поэтому лишилась некой устойчивости. Иногда прозаические произведения также относят к данному жанру.


В архивы художественной литературы вошло огромное количество «поэм», вот несколько самых знаменитых:


  • «Анна Снегина»

  • «Василий Тёркин»

  • «Горбунов и Горчаков»

  • «Илиада»

  • «Одиссея»

  • «Божественная комедия»

  • «Потерянный рай»

  • «Кому на Руси жить хорошо»

  • «Полтава»

  • «Мцыри»

  • «Поэма без героя»

  • «Пан Тадеуш»

  • «Мёртвые души»

  • «Витязь в тигровой шкуре»

  • «Москва — Петушки»

  • «Кавказский пленник»

В музыкальном направлении, начиная с эпохи романтизма «поэмой» называли пьесу «неклассического» свободного строения. Такое произведение в жанровом отношении было близко полету фантазии, но в отличие от последней — с выраженными внемузыкальными коннотациями. Наиболее последовательно «поэму» использовал Ф. Лист, позже и другие композиторы, такие как:


  • А. Дворжак, 

  • М. А. Балакирев, 

  • П. И. Чайковский, 

  • С. В. Рахманинов, 

  • Б. Барток, 

  • Р. Штраус,

  • А. С. Животов, 

  • Г. Г. Галынин.

Во второй половине XIX и в XX вв. «поэмой» стали называть разновидность кантаты или оратории лирического содержания. В XX веке, так стали называть свои сочинения композиторы-авангардисты, которые не имели какой-либо устойчивой жанровой характерности и не были привязаны к какому-либо специфическому вокальному/инструментальному составу.

Встречается в произведениях: